www.softtime.org
О том, чем дышим и живем,
Кто мы такие, что нам важно,
С кем дружим и о чем поём, -
На этом сайте вам расскажем.
PHP 5/6. В подлиннике. Авторы: Кузнецов М.В., Симдянов И.В.Социальная инженерия и социальные хакеры . Авторы: Кузнецов М.В., Симдянов И.В.MySQL на примерах. Авторы: Кузнецов М.В., Симдянов И.В.C++. Мастер-класс в задачах и примерах. Авторы: Кузнецов М.В., Симдянов И.В.Самоучитель MySQL 5. Авторы: Кузнецов М.В., Симдянов И.В.PHP. Практика создания Web-сайтов (второе издание). Авторы: Кузнецов М.В., Симдянов И.В.
Студия SoftTime
Чтоб пить из полного стакана!
И чтобы только - за свершенья!
Чтобы мечты сбывались в планы,
а планы - только в достиженья!
Гостевая | Портфолио | Обратная связь SoftTime.ru SoftTime.org Web-сайты студии SoftTime.biz SoftTime.info
О Портале | Фотогалерея | Музыка, стихи, проза | Блог М.В.Кузнецова | СМИ о нас | Проекты | Психологический уголок | Записки биохимика | Форумы

Петр Ефимович Тодоровский

Опубликовано: 11.02.2012 07:02

Цитаты из его интервью, которое он дал к своему 85-летию.
...................................
Режиссёр, композитор и сценарист, создатель известных фильмов «Интердевочка», «Военно-полевой роман», «Любимая женщина механика Гаврилова», «Риорита» и многих других киношедевров. Его жизнь была богата на события, ему было о чём рассказать людям. И он рассказал - ярко, талантливо и честно. При упоминании его имени всплывает образ самого режиссёра, улыбчивого и непременно энергичного, несмотря на годы, несмотря на военную молодость, несмотря на правду жизни, которой этот человек никогда не боялся. В одной из публикаций его назвали «гением вне эпох». Его мысли умны и оригинальны.

Пётр Тодоровский родился 26 августа 1925 года в городе Бобринец Кировоградской области Украинской ССР в семье Ефима Гильевича Тодоровского и Розалии Цалевны Островской. С лета 1943 года — курсант Саратовского военно-пехотного училища, с 1944 года — командир минометного взвода в составе 93-го стрелкового полка 76-й стрелковой дивизии 47-й армии Первого Белорусского фронта, дошел фронтовыми дорогами до Эльбы, был ранен, награждён орденами Отечественной войны І и ІІ степени и медалями.
После войны до 1949 г. служил офицером в военном гарнизоне под Костромой.
Был женат на актрисе Надежде Чередниченко, в браке родилась дочь.[1] В 1949 г. поступил и в 1954 г. окончил операторский факультет ВГИКа (мастерская Б. Волчека) и дебютировал в качестве оператора на киностудии «Молдова-фильм» («Молдавские напевы»). На протяжении десяти лет работал на Одесской киностудии. С 1962 года женат на Мире Григорьевне Тодоровской.
В качестве актёра снялся в фильмах «Был месяц май», «Трясина».
Композитор и автор песен к ряду фильмов. Импровизатор и аккомпаниатор игры на семиструнной гитаре. Аккомпанировал В. Высоцкому при записях его песен.
Сын — Валерий Тодоровский.
...................................

Ум и талант не всегда совмещаются в человеке. Есть хорошая пословица: «Чем глупее фермер, тем крупней картофель». Это часто бывает в искусстве.

Испытание сытостью иногда труднее испытания бедностью.

Чем драматичней съёмки, тем, как правило, лучше выходит фильм.

Я знаю, что значит голод. В 1932-м я выбирал из веника пупырышки, толок их с гнилой свёклой. Называлось это «матарженики».

Я помню конец оттепели. Никиту убрали. И стали опять закручивать гайки… То же самое и сейчас происходит, по-моему.

Меня номинировали на «Оскар», но к этому я отнёсся спокойно. Наши были в Афганистане, «Аэрофлот» выгнали из Америки, так что я понимал… И еще была проблема со смокингом. У меня смокинга не было. На «Мосфильме» нашли какой-то из сукна толщиной в два пальца, подогнали. Жара 28 градусов. Все в лёгких смокингах. А я сижу в этой шинели. С бабочкой. Мне не до «Оскара». Я оттуда выскочил как ошпаренный.

Сериалы - это животное, которое проглатывает актёров.

Не люблю очень образованных женщин. Которые несут себя со страшной силой. Это становится противно.

Когда первый раз идёшь в атаку, не боишься. Бежишь, как телёнок. Но после ранения, когда надо ещё раз встать из окопов, ты совсем другой человек.

Расстрел я видел. На Висле двое наших ребят продали полякам лошадей, накупили водки и неделю занимались в подвале с полячками любовью. Их расстреляли в развалинах. Им двадцати ещё не исполнилось...

Я был комендантом немецкого городка на Эльбе. Нам донесли, что в городе спряталась племянница фельдмаршала Паулюса, красивая восемнадцатилетняя девка. Мы устроили облаву, но она успела убежать через окно прямо в рожь. Потом мы её поймали. Я устроил её официанткой в комендатуру, и на третий день мы стали с ней жить. Я хорошо ее помню, Ханнелору. Она была зенитчицей, хвалилась, что сбила американский самолёт, рассказывала, что ребёнком сидела на коленях у Гитлера. И отдалась в последнюю минуту какому-то немцу-солдату в развалинах, чтобы не достаться русскому. А потом меня утром застал с ней в постели полковник Долгополов. И её увезли.

Война - это четыре года жизни в нечеловеческих, противоестественных условиях. Там было всё - жестокость и несправедливость, романы и смерти, храбрость и трусость, бездарность командиров и героизм солдат, предательство и самопожертвование.

Мы всё время воюем. Афганская. Чеченская. Когда министр обороны машет шашкой: «Я этот Грозный одним полком возьму!». Смотрю на него и думаю: ничего у нас не меняется. Тридцать лет царь воевал на Кавказе, ничему история нас не научила.

Я не снимаю про войну, я снимаю про людей на войне. Меня интересует человек.

Про войну можно рассказать тихо.

Люди крепко пьющие обычно проживают 63-64 года. И всё.

Я люблю ездить на машине. Раньше уезжал за город и гнал. Это была свобода. От семьи, от работы.

Я встречал людей, нафаршированных знаниями. Но по жизни - дурак дураком.

Человек - это единственный предмет, будем так говорить грубо, который подлежит рассмотрению в искусстве.

Говорят, режиссёр умирает в актёре. Так надо умереть в хорошем актёре. А в плохом сколько ни умирай…

Артист - это единственный, через кого режиссёр может с вами поговорить. И чем талантливее это актёр, тем вам интереснее смотреть это кино. А если попадается бездарный, то это уже катастрофа.

Плохой актёр иллюстрирует свои чувства, хороший актёр тратится: он живёт, он переживает, он мучается, он плачет по-настоящему. У Смоктуновского был инфаркт, у Жени Леонова был инфаркт, у Евгения Евстигнеева был инфаркт. А плохому актёру капают глицерин в глаза, чтобы он плакал.

Сейчас сложно собрать хорошую съёмочную группу. Все в позе. Всем нужна лучшая аппаратура. А я снял «Военно-полевой роман» на две ручных камеры.

Есть люди - что-то пытаются доказать. А некоторые просто сидят и наблюдают, как вода течёт в реке, как дерутся воробьи за корку хлеба. Надо и для этого находить время.
...................................

Начать обсуждение