|
|
|
|
|
для: Eugene77
(14.03.2008 в 18:35)
| | В истории педагогики, которая Вам, по всему видимо, тоже не знакома, очень богатая практика.
Биология тоже использует, как Вы выразились, "чуждый ей математический аппарат". Давайте ее тоже назовем чем-то отличным от науки. Кстати, психологию, социологию, философию, физику, химию, что еще?
Давайте прекратим здесь демагогию.
Если Вы действительно интересуетесь педагогикой. Советую открыть толковый словарь и прочитать определение "наука". Можете даже себе выписать где-нибудь в тетрадке. А затем сходите в серьезную библиотеку города, а лучше в педагогическую библиотеку и возьмите книги по педагогике. Посмотрите по содержанию, желательно чтоб там был раздел "Педагогика как наука". Или что-то в этом роде. И без предвзятого отношения почитайте. А затем сравните с определением понятия "наука". Думаю, будет понятно.
А относительно любого практикующего педагога, могу Вам сказать: у каждого бывают ошибки. Как у математика, когда он не может взять интеграл или решить задачу. Так и у педагога, когда он не может научить или воспитать. Но такие случаи никак не могут дискредитировать науку.
Сама же педагогика не должна определять чему учить. Педагогика, говоря языком домохозяек, - это инструментарий для того, чтобы знать какие есть методы для достижения практического результата.
Также и математика (да и любая другая наука) - инструментарий для вычислений. Но не это определяет, является ли она наукой или нет.
Тот же интеграл или задачу, можно решить разными способами. Точно так же и воспитать и научить, что входит в задачи педагогики, можно разными способами. А вот для того чтобы научиться, нужен хороший опыт и не только.
В той же педагогике еще огромное поле для изучения. Но и в математике, и в физике, и химии тоже не все известно. | |
|
|
|
|
|
|
|
для: SHAman
(14.03.2008 в 09:57)
| | Ну и пофиг на все это! Кто хочет ставить никсы, тот и пущай ставит себе. Кто хочет, ставить никсы в школах, пущай открывает свою частную школу и вперед. К тому же, зачем в школах никсы? Как уже было сказано выше, в школах эффект от изучения информатики нулевой. Да и термин этот какой-то несерьезный - информатика. Это как термин "естествознание". А в школах и правда какую-то пургу гонят: история информатики, история ЭВМ (тоже дурацкий устаревший термин), ворд немного, двоичные коды и т.п. Кому это нужно? | |
|
|
|
|
|
|
|
для: TXC
(13.03.2008 в 23:14)
| | >Вы не путайте пожалуйста практические навыки и умения с понятием науки.
>
Наука от практики не может стоять на большом расстоянии. Какую бы я ни изобрёл красивую теорию, если она не подтверждается практикой - она не может быть названа научной теорией. Максимум - гипотезой. Так что наука по определению - это то, что базируется на практике.
А вот в основе педагогики лежит вопрос чему учить? Что на самом деле человеку нужно? Попробуйте прикрутить к этому математический аппарат! Так вот каждый из ярких педагогов учит своему жизненному опыту. Пытаясь передать то наиболее ценное, что лично он нашёл в жизни. Ничего лучше у него нет и не может быть. А любая программа, какой бы она ни была, будет хуже. Потому что лучшему, чем то что имеешь в себе, научить невозможно.
Остаётся одно: составлять такую программу, которую самый серый педагог может дать. Идти и доносить детям эту программу - психологически сложно. Поэтому нормальные педагоги не слишком серьёзно к ней относились. А теперь - нельзя! Всё должно быть в школе как в армии!
Однажды я записался на недельные курсы Самвела Гарибяна по развитию памяти. В конце была контрольная. Я, конечно, был далеко не лучшим, но 40 иностранных слов за 10 минут я выучил. Сам Самвел попал в книгу Гинеса потому что ему однажды в течение целого дня с 10 секундными паузами читали слова с 20 языков с переводами. Вечером он лёг спать, а на следующий день повторил всё без единой ошибки.
Для меня это была первая встреча с методикой, которую не смог бы преподать обычный преподаватель. Но потом повалило как из рога изобилия, так что историю с Самвелом я вспоминаю лишь для иллюстрации. Она ярко смотрится, но по глубине и нужности для человека - не далеко ушла, конечно, относительно других реальных достижений педагогики. Но не относительно того, что дают в школе и того за что так крепко держится министерство и даже РАН.
>Педагогика, как и практически любая другая наука, использует математический аппарат для исследований и имеет свой методологический аппарат.
>
Педагогика привлекает чуждый ей математический аппарат, статистический анализ, например. Причём применяет его с неизбежной в этом случае ошибкой. В основе статистического анализа лежит постулат о случайности, который не верно применять для анализа сознательного поведения.
>Если бы вы серьезно занимались педагогикой, а также практикой, хотел бы я послушать Вас тогда. А сейчас это похоже на размышления дилетанта.
Не слушайте, конечно, но кризис образования зашёл уже черезчур далеко, чтобы здравомыслящие родители могли смотреть на него сквозь пальцы. Мой брат, например, читает лекции в университете.
- Ничего не пойму, - говорит он. - За три месяца не было ни одной лекции, чтобы я кого-нибудь с неё не выгнал.
Что вы думаете, лучше подождать когда молодое поколение само взломает сложившуюся систему изнутри? Это будет, мягко говоря, не лучший вариант.
С практикой трудности создаёт сложившаяся система, как вы уже прочитали ваше.
Но то что я смогу сделать, я сделаю, хоть этого может оказаться до обидного мало.
К счастью, не все возможности перекрыты. | |
|
|
|
|
|
|
|
для: Sergeich
(14.03.2008 в 01:10)
| | Угу, согласен. Примерно так все и просиходит. А жаль. В америкосии вообще все образовательные компы под никсами. Да и не только там. У юзеров маки и винда, а в школах и инстах никсы. И это правильно, потому что люди знают, по крайней мере, что есть альтернативы и как они выглядят. Сейчас даже не каждый айтишник знает как никсы выглядят. | |
|
|
|
|
|
|
|
для: Кузнецов М.В.
(10.03.2008 в 16:12)
| | Педагогика, серьезные дядьки, обсуждения...
Понты все это! Приехали от дяди Билли в министерство образования, дали на лапу и все решено!
У нас на Украине даже меморандум заключили между Микрософтом и Мин. образования, согласно которому одни поставляют, а другие обязуются его ставить на своих машинах и использовать. А учителя в школах часто действительно не против поставить альтернативный софт и сэкономить бюджетные средства. Только все начинания рубятся в большинстве случаев на корню: приходит дядя из управления образования и говорит: "Нет, ты должен ставить тот софт, который тебе дают!" И ссылаются на соглашения с Микрософтом.
Мой одноклассник - директор школы и по совместительству учитель информатики. Давно занимался Linux. Когда привезли новые компьютеры в школу, решил поставить туда эту ось. Написал учебник. Поставил. Потом такую вонь подняли! При чем дети и их родители ничего против не имели. Все сделало управление образования: сказали, что во-первых дети остаются без учебных пособий (все учебники знают только виндовс, а его Минобразования зарубил категорически), и это есть нарушением соглашений с Микрософтом! Вот такая ситуация!
Думаю, что и в России и многих других странах третьего мира ситуация одинаковая. | |
|
|
|
|
|
|
|
для: Eugene77
(13.03.2008 в 20:34)
| | Вы не путайте пожалуйста практические навыки и умения с понятием науки.
Педагогика, как и практически любая другая наука, использует математический аппарат для исследований и имеет свой методологический аппарат.
Если бы вы серьезно занимались педагогикой, а также практикой, хотел бы я послушать Вас тогда. А сейчас это похоже на размышления дилетанта. | |
|
|
|
|
|
|
|
для: Кузнецов М.В.
(13.03.2008 в 02:24)
| | >Ну да, конечно, так уж принято считать, что вся мудрость пришла к нам с Востока, а все деньги >ушли на Запад : )
Не понял, к чему это. Я сказал, что упомянутая Вами фраза пришла с Востока, и смысл ее нксколько иной, чем тот, который в нее сейчас вкладывается.
Что ж тут непонятного. Я с вами не согласен. Точнее я не спорю, что подобная фраза вполне могла существовать где-то на Востоке, но остальное - уже ваше творчество. Раскрывать причины долго, но в данном случае они довольно веские.
Интегралы я люблю.
>Потому что когда родители начинают говорить о том, что в том, что их дите выросло выродком, а не гением, виновато то, что в стране полностью развален педагогический процесс - это самооправдание собственной родительской никчемности.
Верно, я бы и сам под этим подписался, но теперь не подпишусь.
Так сложилось, что я познакомился с тем что на практике дают некоторые новые системы образования и скажу, что никакие родители такого не дадут, хоть из кожи вон вылезут.
То: TXC (12.03.2008 в 21:22) письмо автору
С такой же успешностью можно сказать, что математика - не наука ))
Математические результаты проверяются практикой, когда плотник умеет расчитать гипотенузу - ему легче заложить окладной венец сруба. А качество обучения математике проверяется олимпиадами. Так что тут нет проблем.
>Вы педагогику, простите, где изучали? Или изучали вообще?
У меня нет педагогического диплома, но это моё хобби. Никак не могу отвязаться. Сухомлмнского и Макаренко ещё в детстве до дыр зачитал. А на данный момент знаю много народа прошедшего через разные школы, храню зачем-то в голове всю инф. о том, как это сказывается на их практике жизни итп итд. Книги читаю, но только практиками написанные. Теоретики меня напрягают.
>Кстати, насчет результатов, и тут неверно. Возьмите того же Сухомлинского. Этот человек при помощи своего педагогического опыта предсказывал заранее жизнь своего ученика. А также знал, что необходимо делать, дабы развить то или иное в нем.
Так же делает моя мама-учительница, да и я не хуже неё. Но это не наука, а умение почувствовать человека, слиться с ним, взглянуть на окружающий мир его глазами и узнать к чему первому потянутся его руки. Потом уже известная цепочка ожёгов и примитивных переосмыслений. Увы, часто весьма типичных.
Нынешнее министерство образования так заасфальтироавло всю землю, что ростки нового, которые пытаются пробиться на радость нам, никто просто не видит. А зря, эти ростки есть и имеют ценность не приводимую к шуршанию банкнот. | |
|
|
|
|
|
|
|
для: lgar
(09.03.2008 в 20:29)
| | >Студентам Билл Гейтс обещал бесплатно Windows.
А можно про это поподробнее?
Очень интересно...
я еще год с хвостиком буду студентом, хотелось бы попасть под это... | |
|
|
|
|
|
|
|
для: Eugene77
(12.03.2008 в 18:16)
| | >
>Нисколько. Это древняя фраза, дошедшая до нас с востока,
>
|
>Ну да, конечно, так уж принято считать, что вся мудрость пришла к нам с Востока, а все деньги >ушли на Запад : )
Не понял, к чему это. Я сказал, что упомянутая Вами фраза пришла с Востока, и смысл ее нксколько иной, чем тот, который в нее сейчас вкладывается. Там же предельно понятно все написано...
>Я не об этом хотел сказать, да поленился сам слова подбирать, а зря.
Конечно, зря. Как Вас тогда понимать прикажете, если Вы слова не подбираете.
>Педагогика никак не может быть наукой, так как не имеет возможности оценить результат.
>Вот научили одного интегралы брать, а другого на трубе играть. И что? Кто победил?
>Если б не научили, он бы нам стихи прекрасные написал, а сейчас вот весь красный от >напряжения сидит - интегралы берёт.
:) Если вам не нравится брать интегралы и вы сидите красный от напряжения, то это совсем не значит, что у других - также. Если призванием того, кто играет на трубе было играть на трубе - он победил. А если - брать интегралы, а он на трубе играет, то - проиграл.
>От такой попытки министерства образования экзальтировать себя, присвоив себе соседство с >наукой, страдают дети.
Дети если от кого и страдают, то только от родителей. Потому что за детей, пока они еще не великовозрастные несут ответственность только родители. И никто другой. Ни МинОбр, ни Академия Наук и т.д. А вот если родители сами еще не вышли из детского возраста, и не могут нести реальную, а не словесную ответственность за собственные поступки (в данном случае - рождение детей), - тогда труба. Детям-математикам. Ну или интегралы. Детям-музыкантам.
Потому что когда родители начинают говорить о том, что в том, что их дите выросло выродком, а не гением, виновато то, что в стране полностью развален педагогический процесс - это самооправдание собственной родительской никчемности. | |
|
|
|
|
|
|
|
для: Eugene77
(12.03.2008 в 18:16)
| | > Педагогика никак не может быть наукой, так как не имеет возможности оценить результат.
С такой же успешностью можно сказать, что математика - не наука ))
Вы педагогику, простите, где изучали? Или изучали вообще?
Кстати, насчет результатов, и тут неверно. Возьмите того же Сухомлинского. Этот человек при помощи своего педагогического опыта предсказывал заранее жизнь своего ученика. А также знал, что необходимо делать, дабы развить то или иное в нем. | |
|
|
| |
|