| Я понимаю, что прошла почти неделя и бегу уже вслед за паровозом, но с момента выборов только сегодня немного освободилась, решила написать.
Выборы. Если говорить в двух словах, то эти выборы были нечестными и бестолковыми.
Почему нечестными.
Избирательные участки. В основном они размещаются в больших помещениях - чаще всего это школы, поэтому в члены избирательной комиссии чаще всего попадают учителя...
Дальше - реальные факты и реальные цифры, полученные от хорошо знакомых мне людей. Которые были членами избирательных комиссий. И в первом, и во втором турах.
Представьте ситуацию. Перед первым туром приходит дядя с пачкой денег и раздает каждому члену избирательной комиссии по 300 грн. И естественно, говорит, от кого эти деньги. В смысле, от какого кандидата. После первого тура все получают еще по 100 грн. Молодцы, с задачей справились.
Тур второй. Ситуация повторяется.
Еще одна цифра. Голая ставка учителя сейчас где-то около 800 грн, немного меньше-больше, точно не знаю... И теперь вопрос: как должен посчитать голоса учитель, который за двое суток зарабатывает больше, чем за месяц тяжелой работы?
Дальше. Ситуация с так называемыми наблюдателями. Перед выборами туда лезут все, кому не лень. Вот прямо сегодня записываются в партию - и завтра он уже наблюдатель...
Наблюдатели оформляются как внештатные корреспонденты какой-то левой газеты(с корочками, все как положено!), им дают в руки пачку бумаг - типа должностные инструкции - и дальше они наблюдают. И за тем, как опускаются бюлетени, и за тем, как считаются голоса... Зарплата наблюдателя за один 12 часовой день - 300 грн. Интересно, что когда из Грузии к первому туру приехало 2000 человек наблюдателей, им в регистрации отказали. И правильно. Нам как бы то и своих наблюдателей кормить надо...
Это про нечестность. Теперь - про бестолковость.
Я за день до выборов пошла в супермаркет за продуктами. Брала апельсины, а как раз напротив фруктов у нас стоят мешки с сахаром, гречкой и т.д. - т.е. сыпучие товары на развес продаются. Подходишь, сам себе в кулек насыпаешь, дальше идешь к весам - тебе взвешивают и набивают этикетку. Возле сахара стояла бабушка. Когда я подошла, она только взяла кулек. Пробует открыть - у нее руки трясутся, не получается. Я предложила помочь. Открыла кулек, начинаю сыпать сахар, как она меня останавливает: "Много не сыпь, дорого..." - и дальше начинает высыпать то, что я насыпала, пока не остается самая малость. Потом столько же просит насыпать гречки. По ходу объясняет, что пенсия у нее была три месяца назад такая-то, а после пересчета, о котором так радостно кричали в новостях, стала на 10грн. меньше... Это при том, что сахар в период предвыборной компании вскочил с 6 грн. за килограмм до 11-13, а в Харькове - до 15 грн. Вернемся к бабушке. Дальше она идет к весам - я через человека за ней стояла - на весах сахара - около 300г, гречки примерно столько же. И когда видишь, как горят на весах эти 300 грамм, сразу понимаешь всю бестолковость и выборов, и пятилетнего правления прошлого президента.
Когда человек всю жизнь протрудился на страну и в результате стал нищим, честно говоря, становится не по себе. Когда в метро ходят толпы нищих, чувствую то же самое.
Но когда я вижу нищенку возле красивого постамента в честь голодомора, я задумываюсь... Почему за прошлые пять лет у нас деньги сначала вкладывались в камень(памятники), а потом уже в живых? Только на живых после камней и связанной с ними коррупции уже не хватало...
И, раз уже вспомнила, по поводу голодомора-геноцида. То, что показалось странным. Те, кто был в Киеве, был, наверное, в новом музее, посвященном жертвам голодомора. Музей действительно красивый. Само помещение - круглое и как будто идешь по дороге, которая никогда не заканчивается. На стенах проектором со звуком отображаются кадры из 1932-33 годов - селяне, быт, первые жертвы... На высоких постаментах лежат книги. Массивные, каждая страниц на 1000. Одна книга - одна область. Или одна область растягивается на две книги. Внутри - список тех, кого уже давно нет... Я была в этом музее со своей свекровью. В 1932 году у них в семье было 11 детей. Выжило четверо, она и три брата. Она родилась в селе и прожила там большую часть своей жизни. В селе, где все друг друга знают и помнят те годы. По рассказам людей, годы действительно были тяжелые. Я видела, как для нее важно было найти в этой книге хоть одну знакомую фамилию. Фамилий не оказалось... И вот возникает вопрос: как составлялись книги? Может, так же, как составляется сейчас новая украинская оранжевая история? Тогда зачем такие книги? Я просто хочу сказать, что очень трудно в нашей стране уже во что-либо верить и очень трудно отличить правду от неправды.
Вот такие мысли по поводу выборов и всего, что с ними связано... | |