| Дополнение к портрету:
В начале 2004 года нынешний госсекретарь США Кондолиза Райс еще занимала пост помощника президента США по национальной безопасности. Находясь на этом ответственном посту, мисс Райс, еще в детстве прозванная «Железной магнолией» за жесткие черты характера, помогала главе Белого дома прокладывать курс через бурные воды войны с терроризмом американскому государственному кораблю, потрясенному до основания событиями 11 сентября 2001 года. Ее не могли запугать ни тираны, ни лидеры террористических групп. Однако внутри самой американской администрации, по свидетельству Бартона Геллмана, автора вышедшей в свет новой биографии вице-президента Дика Чейни под названием Angler («Рыболов», по его кличке в спецслужбах), имелся человек, который однажды довел-таки «Железную магнолию» до слез, причем в два ручья! — сообщает лондонская Daily Telegraph.
Дело было так. Одним, как принято говорить, прекрасным февральским днем 2004 года, когда Соединенные Штаты во все возрастающей степени сталкивались с растущим вооруженным сопротивлением внутри Ирака, оккупированного годом ранее, и все более раздражавшей международное общественное мнение юридической проблемой статуса узников базы Гуантанамо на Кубе, куда свезли и продолжали свозить из «горячих» точек планеты захваченных в плен подозреваемых террористов из «Аль-Каиды» и т.п., в Белом доме после многих проволочек созвали, наконец, совещание с участием высших лиц в администрации для разбора обстановки.
Дональд Рамсфелд , в то время министр обороны, ставивший себя очень высоко и не скрывавший пренебрежения мнением Кондолизы и сотрудников ее аппарата, всячески старался вставлять палки в колеса политики Райс. Так, он стремился, в частности, отложить сроки проведения военных трибуналов над пленниками Гуантанамо, и поэтому дважды не являлся на созываемые Кондолизой совещания, посвященные этому животрепещущему вопросу, посылая вместо себя зама — Пола Вулфовица. Увидев, что Рамсфелда вновь нет, директор ЦРУ Тенет, чертыхнувшись, немедленно покинул комнату для совещаний, несмотря на строгий приказ Кондолизы остаться.
Оскорбленная в лучших чувствах «Железная магнолия» неожиданно для присутствующих начала терять контроль над собой. Ее лицо исказилось, глаза наполнились сыростью, а следующие слова буквально застряли в перехваченном обидой горле, свидетельствует автор. Находившиеся в комнате представители сильного пола растерялись, не зная, куда отвести взгляд от брызнувших слез. Кондолиза же буквально разрыдалась и, пробормотав что-то вроде «мы вернемся к этому позже», понеслась прочь из зала.
Впрочем, хорошо смеется тот, кто смеется последним, и такой последний смешок остался за Кондолизой — в 2006 году Рамсфелда уволили в связи с резким обострением ситуации в Ираке. Ему не простили также того, что база Гуантанамо стала синонимом злоупотребления властью. Сумев завоевать, таким образом, доверие Буша, мисс Райс вместе с новым министром обороны Робертом Гейтсом не только выиграла ключевую бюрократическую битву в недрах американской администрации и получила благодаря победе прямой доступ к уху президента, но и обрела право формировать американскую внешнюю политику, постепенно оттеснив на задний план «ястребов», таких, например, как Дик Чейни.
Материал подготовлен службой информации Point.Ru | |